Ликбез по MS Excel: функции, которыми можно использовать уже сейчас
Для любого бухгалтера и финансиста все вычисления неразрывно связаны с тремя составляющими: отчетность, калькулятор и Excel. И если в первых двух случаях в дело вступает опыт, математические способности и знания, то для программы MS Excel даже знаний часто становится мало. Используя в работе стандартные приемы и формулы, большинство не придает значения, насколько большими возможностями обладает эта программа и как значительно упрощает (зачеркнуто) ускоряет повседневную работу.
Среди курсов, проводимых компаний «ФБК-Бел», существенным спросом пользуется семинар «MS Excel для финансовых специалистов». Однако в процессе проведения занятий порой приходится сталкиваться с ситуациями, когда участникам необходимы базовые знания о программе. В рамках рубрики «Ликбез по Excel» каждую неделю мы будем рассказывать о тех нюансах, которыми можно использовать в Excel уже сейчас.
- Функция «Объединить»
Типичная ситуация: у Вас есть несколько столбцов, которые нужно объединить. Едва ли кто-то согласится делать это вручную. И здесь на помощь придет функция «ОБЪЕДИНИТЬ».
Как использовать?
1. Кликнуть на ячейку, в которой нужно увидеть результат.
2. Написать «=ОБЪЕДИНИТЬ(…).
2.1. Функция состоит из трех аргументов. Первый – это разделитель. В нашем случае это пробел, поэтому в скобках указываем его как “ “.
2.2. Второй аргумент отвечает за пустные ячейки, включать их или нет. В нашем случае это не играет никакой роли, поэтому после точки я запятой нужно указать ИСТИНА.
2.3. Третий аргумент – это диапазон ячеек, которые нужно объединить. Необходимо выделить его мышкой (B2:D2).
После каждого аргумента обязательно ставить точку с запятой (;)
3. Нажать Enter.
Для заполнения списка до конца рекомендуем использовать маркер автозаполнения.